Руководство по эксплуатации программного обеспечения

Платформа оркестрации данных «DATA-STUDIO»





















      2025


Элементы оглавления не найдены.





















1. Введение Платформа предназначена для быстрого извлечения данных из корпоративных систем, создания для них хранилища данных и построения отраслевых дашбордов по этим данным. 1.1  Область применениярешение задач по организации процесса управления данными, а также инструментальная поддержка операций с данными в корпоративном хранилище (базе данных). За счет преднастроенных шаблонов интеграций, моделей данных операции происходят более эффективно и удобно.
Платформа предназначена для создания типовых интеграций корпоративных приложений. Содержит справочник реквизитов (логин-пароль, учетные данные, ключ и т.д) для подключений к корпоративным платформам. В приложении содержит набор типовых интеграций.


1.2  Краткое описание возможностей

Каждая интеграция представляет собой реализацию несколько шагов:
Шаг 1 - Подключение к источнику данных и получение блока данных;
Шаг 2 - Создание модели данных в вашем корпоративном хранилище (DWH), разовая загрузка данных из источника. Запуск процедуры регулярного обновления данных из источника;
Шаг 3 - Создание дашборда по шаблону в аналитической платформе Superset BI.
На каждом шаге используется данные из справочника реквизитов для взаимодействия с корпоративными системами.
Быстрота получения аналитических данных обеспечивается за счет использования пристроенных моделей данных в соответствии с составом данных в источнике и за счет заготовленных шаблонов дашбордов визуализирующие эти данные.
Платформа предназначена для дата-инженеров в обязанности которых входит организация корпоративного хранилища данных, обеспечения доступности данных в платформах bi - аналитики, построение дашбордов. За счет заготовленных шаблонов решений, моделей данных существенно сокращается время для получения решения задач.
В системе предусмотрена возможность интеграции с базами данных, системи отдающие данные с помощью RestAPI, ETL платформами, корпоративными bi платформами.
Программа не содержит персональных данных. Написана на языке JavaScript.
Архитектура системы позволяет конфигурировать несколько интеграций с использованием роли дата -инженера доступен режим конструктора интеграций.

1.3 Уровень подготовки пользователяДля комфортного использования Программного обеспечения конечный пользователь программного продукта должен обладать следующими качествами:
●            Базовые знаниями дата-инженера (понимания работы базы данных, модели данных);
Также для работы с ПО пользователю необходимо иметь:
●            Подключение к сети Интернет;
●            Установленный браузер Google Chrome или Mozilla Firefox;
●            Электронную почту.
2. Назначение и условия применения 2.1 Виды деятельности, функцииПО предназначено для подбора образовательной программы и обучения на платформе LMS и предоставляет следующие функциональные возможности:
●                    регистрациий и авторизациий пользователей различных видов, обеспечение разных уровней доступа пользователей к возможностям платформы после регистрации посредством системы роли «дата-инженера»;
●                    введение справочников пользователей;
●                    введение справочников интеграций;
●                    конструктора интеграций;
●                    конструктора реквизитов.
2.2 Программные и аппаратные требования к системеПользовательское программное обеспечение является кроссплатформенным набором веб-сервисов, для корректной работы и отображения пользовательского интерфейса которых рекомендуется использовать указанные ниже операционные системы с установленными на них браузерами.
2.2.1 Операционные системы●       Windows 7-11 x86/x64;
●       OS X версии 10.10 Yosemite и новее;
●       Linux;
2.2.2 Минимальная системная конфигурация●       Процессор Pentium IV с частотой не менее 1 ГГц или новее;
●       Не менее 512 МБ оперативной памяти (рекомендуется 2Гб);
●       Видеокарта и монитор, поддерживающие режим WVGA, разрешением не менее 1280x800;
●       Клавиатура, мышь или совместимое указывающее устройство;
●       Минимальная скорость интернет-соединения 1 Мбит/с (рекомендуется 10 Мбит);
●       Мобильные устройства (смартфоны, планшеты) должны поддерживать запуск браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex Browser (допустим, но не является основным, Safari)
2.2.3 Необходимые браузеры●       Google Chrome
●       Mozilla Firefox
●       Yandex Browser
●       Safari
ПО поддерживает последние версии вышеперечисленных браузеров не старше трех лет.
Пользователь должен обладать навыками работы в одной из перечисленных выше операционных систем (Windows, Linux, OS X,), а также уметь выходить в интернет посредством одного из браузеров, таких как Mozilla Firefox, Google Chrome, Yandex Browser или Safari. ПО не поддерживает работу с браузером Internet Explorer.
3. Подготовка к работе 3.1 Состав дистрибутиваСистема для конечного пользователя не требует инсталляции, так как является облачным решением. Система может быть установлена внутри контура компании. В комплекте документации прикрепляется отдельная инструкция для системного администратора по развертыванию ПО.
3.2 Запуск системыДля запуска системы необходимо запустить браузер и загрузить страницу по адресу. Для работы с данными необходимо авторизоваться в системе посредством ввода логина и пароля от учетной записи пользователя.
3.3 Проверка работоспособности системыЕсли при работе ПО не возникает сообщений об ошибках, то система работает в штатном режиме.






4.Авторизация и регистрация в личном кабинетеПользователь получает доступ к личному кабинету посредством ввода логина и пароля по адресу https://online.data-studio.ru/signin


4.1.1 Восстановление пароляДля восстановления пароля необходимо перейти по ссылке «Не помню пароль».
4.2 Настройки профиляДля редактирования и настройки личной информации пользователя необходимо нажать на аватар пользователя в правом верхнем углу сайте и перейти в раздел «Настройки профиля».
4.2. УведомленияВо вкладке «Уведомления» доступен выпадающий список со всеми уведомлениями
4.2. ТехподдержкаВо вкладке «Поддержка»


4.3. ТехподдержкаВо вкладке “Техподдержка” доступна форма обращения






5. Создание реквизитов

Для создания реквизитов нужно нужно нажать кнопку «Добавить новый» выбрать из списка новый реквизит.
Для примера выберем подключение к федеральной информационной адресной системы (в списке «подключение к fias»).



Для интеграции с ФИАС требуется получить единственный реквизит master-token. Реквизит получается в личном кабинете на официальном сайте ФИАС. При сохранении мастер-токен хранится в базе данных в зашифрованном виде.


Для сохранения реквизитов подключения к корпоративной базе данных PostgreSQL необходимо выбрать шаблон реквизитов «Подключение к PostgreSQL», заполнить необходимые поля и нажать кнопку «Сохранить».




6. Создание интеграций

Для добавления интеграции нажимаем кнопку «Добавить интеграцию», для примера выбрана интеграция с адресной базы ФИАС.

Интеграция адресной базы содержит несколько процессов. Для примера рассмотрим процесс «разовая загрузка базы данных адресов РФ». Для этого необходимо по нему кликнуть.




Далее открывается процесс настройки 3 шагов. Для каждого шага необходимо выбрать и сохранить реквизиты для подключения. Для сохранения нужно нажать зеленую галочку возле соответствующего поля реквизитов.



7. Создание шаблона реквизитов


8. Создание шаблона интеграций